6 основных причин переедания

Арар Ирина Борисовна
Врач-эндокринолог
4 мая 2023

После основного приема пищи прошло не больше полутора часов, а вы уже готовы съесть все, что «не прибито к тарелке». Считать ли это нормой? Точно нет! В том, что вы не можете унять чувство голода, есть несколько причин.

Лептинорезистентность

Лептин – это гормон насыщения. Он выделяется после еды и в норме дает знать о том, что питательных веществ в организм поступило достаточно. Но, если человек регулярно переедает, то лептин вырабатывается с избытком. Концентрация его в крови значительно повышается, а сигналы до головного мозга доходят все хуже и хуже. Что в результате происходит? Организм «думает», что голодает, хотя на самом деле энергии с пищей получает более, чем достаточно. Это заставляет его съедать еще больше. С липтинорезистентностью часто сталкиваются люди с лишним весом. Из-за избытка жировой ткани они вырабатывают больше лептина, чем это в принципе нужно.

И в этом плане не так безопасны так называемые cheat meal даже краткосрочные. Кто-то потом может быстро вернуться к нормальному питанию, а кто-то нет… Если человек склонен к компульсивному перееданию и (или) у него «подмочена» генетика, то даже кратковременные гастрономические излишества могут стать причиной развития лептинорезистентности.

Инсулинорезистентность

Инсулин – гормон, которые регулирует уровень глюкозы в крови. Ее снижение вызывает чувство голода и сигнализирует о том, что пора принимать пищу. Если в рационе много простых углеводов, недостаточно белка, не соблюдается кратность питания, уровень инсулина в крови достаточно высок на протяжении всего дня. Из-за его избытка рецепторы клеток тела становятся к данному гормону нечувствительны. К чему это приводит? К тому, что питательных веществ в крови много, но в клетку они проникнуть не могут…. В результате в головной мозг поступают сигналы о том, что организм голодает и его нужно срочно накормить.

Недостаток сна.

Если нормально не поспать хотя бы одну ночь, то на следующий день съедается на 150 ккал больше. Связано это с нарушением гормонального баланса, в частности, со сбоями в синтезе кортизола – гормона стресса. Компенсироваться данный дисбаланс будет с помощью избыточного питания.

Пищевая зависимость.

Тема нарушения пищевого поведения очень сложная и практически всегда связана с особенностями синтеза и работы нейромедиаторов. Когда врач собирает анамнез, он всегда спрашивает про родственников. Нередко среди них обнаруживаются люди с зависимостями, шизофренией, склонные к депрессиям и т. д. Все это говорит о том, что в генотипе есть поломки, которые связаны именно с психиатрией. Люди с пищевой зависимостью должны проходить лечение у психотерапевта и получать поддержку health-коучей. Это профессия появилась в России не так давно и уже набирает популярность. Задача этих специалистов - поддерживать тех, кто лечится от пищевой зависимости, в течение всего периода терапии.

Нарушение ЖКТ.

К таковым относятся различного рода ферментопатии и нарушение всасывания питательных веществ в ЖКТ. В этом случае можно съедать свой привычный каллораж, но питательные вещества не будет нормально расщепляться и усваиваться. Нарушение функций ЖКТ часто сопровождается расстройством стула, синдромом раздраженного кишечника, метиоризмом.

Паразитоз.

Когда на прием к врачу приходят полные люди с запросом похудеть, им часто назначается анализ кала. В результате нередко обнаруживаются такие паразиты, как лямблии или кандида. Они в достаточной степени влияют на наши пищевые привычки. По сути, они едят то, чем питаемся мы сами, и потом выдают нам свои «пожелания». Так что если, порой хочется сладкого, то вполне возможно, что это просто кандида сидит и скучает. Вылечивая паразитоз мы, в том числе, убираем воспалительный фактор, улучшаем сон и нормализуем пищевое поведение.

Поделитесь
Нажимая на кнопку «Записаться на прием», я даю свое согласие на обработку персональных данных (форма обратной связи через телефонный звонок, мессенджеры)

Для Вашего удобства предлагаем дистанционно заполнить анкету о здоровье.
К Вашему приходу файл будет уже распечатан и останется его только подписать.

Также на странице с анкетой можете ознакомиться с договором на оказание услуг и прочими документами, которые необходимо будет подписать при Вашем визите в клинику.
Это позволит сократить время на ознакомление и заполнение документов в клинике.

Заполнить документы онлайн
врача-косметолога в подарок
Специальное предложение: стоимость консультации врача-косметолога в счет оплаты процедур в день обращения или в течение 7 дней.
Узнавайте первыми о новинках и сезонных предложениях нашей клиники
Подписаться
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе сезонных предложений и новинок нашей клиники